
Уже года два, как я собиралась поехать к соседям в гости. Читала отчеты и собиралась.
May. 9th, 2011


"Так получилось, что отселенные и закрытые территории через 5 лет после аварии на ЧАЭС поделили между собой новообразованные государства - Украина и Беларусь. Соответственно образовались две совершенно разные структуры, подчиненные правительствам разных государств - украинская Зона отчуждения и белорусский Полесский государственный радиационно-экологический заповедник." (с)

Проходим две КППшечки, проверка документов, проверка машины - и вперед!

Главное не забывать, что мы в чужом государстве и шаг влево шаг вправо - штраф в размере 500$ или турьма :)

Дорога как для заброшеных мест отличная. На обочине уже начинаются непроходимые топи, и я вспоминаю фильм
"А зори здесь тихие".


"С этой территорией надо было что-то делать. Десятки тысяч гектаров зараженной почвы, сотни отселенных деревень, оставшихся без присмотра и мародеры, мародеры кругом...Гомельская область Белорусской ССР приняла на себя самый тяжелый удар чернобыльской стихии - на ее просторы выпало до 70% всех радиоактивных осадков.

в 1988 году, был учрежден Полесский экологический заповедник. Этого оказалось явно недостаточно. Через 7 лет приказом от 5 августа 1995 года МЧС Беларуси было утверждено Положение о государственном Полесском радиационно-экологическом заповеднике (ПРЭЗ), установившее границы Зоны отчуждения и ограничившее нахождение там людей и транспорта по примеру украинского аналога. Территория его покрытия неоднократно расширялась и в настоящий момент охватывает 216 ООО га на юге Гомельской области плюс спецлесхоз в зараженном Ветковском районе к востоку от Гомеля. Периметр заповедника ограничен с юга белорусско-украинской государственной границей, на западе проходит вдоль шоссе Наровля - Александровка, с севера отсекает отселенные деревни Хойникского района, не доходя 10-12 км до города, а на востоке прочерчен вдоль второстепенной дороги Брагин - Савичи -Пирки - Иолча, уходя по берегу реки р.Брагинки к украинской границе." (с)

"Администрация заповедника создала несколько лесничеств, занимающихся охраной лесов от пожаров и браконьеров, защитой от насекомых-вредителей и прочими богоугодными делами. Эти бесстрашные люди количеством менее 700 человек заболачивают, задерняют и засаживают лесами бывшие сельхозугодья, дабы уменьшить пылевое воздействие радиации на человека. Они же проводят постоянный мониторинг местности на радиационный фон и содержание нуклидов в почве." 
Наш маршрут был проложен по книге Артура Шигапова "Чернобыль, Припять далее нигде". В моем посте в кавычках и цитаты из этой книги. 



Мы доехали почти до украинской границы, того места где мы были в прошлый раз, но с другой стороны.
Разрушенные домики показывать не буду, но пару баянов все же покажу.

Афтар пришла к выводу, что она любит снимать окна. Чем-то они меня пленяют, а чем сама не пойму.


Кстати вы слышали о теории разбитых окон? оч.интересно кстати.





Зимой на станции подкармливают зубров. Бацька как-то подарил и нашей ЗО парочку, да они не прижились.

В деревне Борщевка обнаружили памятник. В достойном состоянии, здесь же сделали привал на обед.

А вот Денису Романюку внезапно встреченному у этого обелиска, я пообедать не дала :)

С лету познакомилась, спросила кто таков, зачем и почему. Орлиным взглядом узрев крутую фототехнику прилипла как пиявка, и в результате офигезный фотоальбом автора с афтографом завладела. Теперь всем хвастаюсь и пытаюсь читать на белорусском языке.
